Приказ Об организации ПДОУ в ДОУ от 06.09.2024
Приказ№ 255 от 12.04.2023 об установлении тарифов
Правила оказания платных образовательных услуг
Договор с родителями на оказание дополнительных образовательных услуг 2024-2025 уч.год
ДОП "Грамотейка" 4-5 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Грамотейка" 5-6 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Грамотейка" 6-7 лет 2024-20225 уч.год
ДОП "Любознайка" 4-5 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Любознайка" 5-6 лет 2024-2025 уч.год
ДОП. "Любознайка" 6-7 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Хоровое пение" 5-7 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Волшебный пластилин" 3-4 лет 2024-2025 уч.год
ДОП "Мастерилки" 3-4 г. 2024-2025 уч.год
Детский сад предоставляет платные образовательные услуги детям, а именно осуществляет дополнительное обучение с направленностями по ФГОС ДО
1. Социально-педагогическая направленность:
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ГРАМОТЕЙКА»
(обучение грамоте, развитие речи)
Направление - социально-педагогическое
Речевое развитие дошкольников посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича, ребенок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В результате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 4- 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.
Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется ознакомление детей с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.
Задачи:
-Развитие мелкой моторики рук, координация действий «глаз-рука».
-Формировать умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
-Развитие детской художественно - речевой деятельности, навыков речевого общения.
-Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности.
Возраст детей: от 4 до 7 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю, 36-в год.
Срок реализации 3 года.
Наполняемость 15 чел.
Учебный план
Возраст Детей |
Срок реализации |
Кол-во часов |
продолжительность |
Итого часов в год |
4-5 |
1 |
1р. в.нед. |
25мин |
36 |
5-6 |
1 |
1р. в.нед. |
30мин |
36 |
6-7 |
1 |
1р. в.нед. |
30мин |
36 |
Формы проведения занятий:
- занятия по развитию речи
- интегрированные занятия;
- совместная игровая познавательная деятельность (совместные игровые мероприятия детей и родителей);
- самостоятельная игровая деятельность.
В конце года проводятся совместные игровые мероприятия детей и родителей. Такие мероприятия помогают родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждают принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Ожидаемые результаты:
- умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
- умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
- умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;
- умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
- умеет составлять целое из частей;
- умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;
- понимает пространственные отношения;
- умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;
- умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её
конструировании;
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЛЮБОЗНАЙКА»
Направление - социально-педагогическое
Рабочая программа «Любознайка» разработана на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 4-7 лет Воскобовича В.В.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовывать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Именно сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей.
Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 4- 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения.
Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интуитивно определяется предматематическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развивается речь, изобразительные умения и навыки.
Основные задачи программы: - формирование психических качеств, обеспечивающих успешную познавательную адаптацию ребёнка к школе;
- развитее наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности;
- развития воображения, креативного мышления.
Цель программы:
- развивать умение конструировать предметные формы по схемам, самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей;
- закрепление знаний основных признаков геометрических фигур, обучение счёту, пониманию отношения целого и части;
- способствовать дальнейшему развитию сенсорных способностей и психических процессов;
-вызвать интерес к решению сложных интеллектуальных задач.
Формы и режим занятий:
Программа кружка «Любознайка» адресована дошкольникам и рассчитана на 3 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в подгруппе должно быть не более 10 - 12 человек.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю с 16 сентября по 25 мая, первые две недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Учебный план
Возраст Детей |
Срок реализации |
Кол-во часов |
продолжительность |
Итого часов в год |
4-5 |
1 |
1р. в.нед. |
25мин |
36 |
5-6 |
1 |
1р. в.нед. |
30мин |
36 |
6-7 |
1 |
1р. в.нед. |
30мин |
36 |
Формы проведения занятий:
- логико - математические игры;
- интегрированные занятия;
- совместная игровая познавательная деятельность (совместные игровые мероприятия детей и родителей);
- самостоятельная игровая деятельность.
В конце года проводятся совместные игровые мероприятия детей и родителей. Такие мероприятия помогают родителям понять важность игрового обучения детей дошкольного возраста, побуждают принять участие в воспитании детей в дошкольном учреждении, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Ожидаемые результаты:
- правильно называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называет их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);
- умеет рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;
- умеет составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
- умеет сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
- умеет делить целое на части, сравнивать их между собой;
- умеет воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
- умеет составлять целое из частей;
- умеет составлять фигуры по точкам координатной сетки;
- понимает пространственные отношения;
- умеет рисовать изображения с помощью графического диктанта;
- конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;
- умеет анализировать схему фигуры и находить ошибки при её
конструировании;
- умеет обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);
- считает до 10 и более, понимает итог счета как обозначение количества предметов.
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.
2. Художественная направленность:
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЖАВОРОНУШКИ»
Направление - художественное
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. № 273) и действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», и ФГОС ДО.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Программа рассчитана на старший дошкольный возраст 5-7лет.
Срок обучения 1 год.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Цель- формирование эстетической культуры дошкольника, развитие певческих навыков.
Задачи:
1.Формирование интереса к вокальному искусству.
2.Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
3.Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.
Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые песни в играх, процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания.
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МАСТЕРИЛКИ»
Направление - художественное
Программа дополнительного образования для детей 3-7(8) лет написана на основе авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
В программе художественного воспитания дошкольников «Мастерилки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
-формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
-создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
-ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру являет собой целую систему его индивидуальных, избирательных связей с эстетическими качествами предметов и явлений действительности. В эстетическое отношение ребёнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), добрые чувства, его творческая деятельность, посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.
Для более чёткой ориентировки важно построить модель эстетического отношения детей к окружающему миру, которая в лаконичной (схематичной) форме отразит комплекс взаимосвязанных компонентов художественного развития ребёнка. Такая модель поможет распознавать и формировать процесс художественно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель и задачи Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7(8 )лет «Мастерилки»
Цель программы - формирование у детей младшего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
-Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
-Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
-Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
-Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Учебный план
Всего в год-36 занятий
В месяц - 4 занятия
В неделю -1 занятие
Младшая группа
Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет
-Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
-Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.
-Учить «входить в образ».
-Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект не расчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
-Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.
-Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.
- Продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
-Продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы.
Задачи художественного творчества развития детей 4-5 лет
-Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.
--Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.
-Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
-Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
-Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)
-Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет
-Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
-Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
-Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
-Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).
-Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).
-Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью
умело проводить линии в разных направлениях в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
Задачи художественно-творческого развития 6-7(8)лет
- Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления: показывать уже знакомые и новые произведения искусства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы.
- Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях
- Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).
- Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая.
- Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения.
- Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции).
- Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш).
Планируемые результаты освоения Программы
К четырём годам |
К пяти годам |
К шести годам |
На этапе завершения дошкольного образования |
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи |
Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлеию); сюжетные изображения. Использует разнообразные композиционные решения ,изобразительные материалы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполняет узоры по мотивам народного декаративно-прикладного искусства. |
Ребенок обладает развитым воображением, различает виды изобразительного искусства. Называет основные выразительные средства произведений искусства |
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
Направление - художественное
Программа дополнительного образования для детей 3-4лет написана на основе авторской программы Давыдовой Г.Н. « Пластилинография для малышей»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем. что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так - же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так - же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Цель и задачи .
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
-Учить работать на заданном пространстве.
-Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
-Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
-Развивать изобразительную деятельность детей.
-Развивать сюжетно - игровой замысел.
-Развивать интерес к процессу и результатам работы.
-Развивать интерес к коллективной работе.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап №1 Подготовительный
Задача перед ребёнком:
-Освоить прием надавливания.
-Освоить прием вдавливания.
-Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
-Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап №2 Основной
Задачи перед ребенком:
-Научиться не выходить за контур рисунка
-Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
Использовать несколько цветов пластилина
Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
-Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
-Научиться доводить дело до конца
-Научиться аккуратно, выполнять свои работы
-Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
-Научиться действовать по образцу воспитателя
-Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап №3 Итоговый Задачи перед ребенком:
-Самостоятельно решать творческие задачи.
-Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Срок реализации программы 1 год
Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 в год:
Длительность занятия 15 минут.
Занятия проходят как фронтально, так и коллективно в вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный.
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ГРАЦИЯ»
Направление - художественное
Программа дополнительного образования для детей 5-8 лет написана на основе авторской программыА.И.Бурениной « Ритмическая мозаика», срок реализации 2 года.
Музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, поэтому любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе. Основная направленность данной программы — психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является Гармония. У философов Древней Греции было немало последователей. Идея синтеза музыки и движений была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом, который разработал на её основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания детей. Дальнейшее развитие система Жака Далькроза получила в работах его учеников и последователей: Н.Г.Александровой, В.А.Гринер, Е.А.Румер, Н.А.Ветлугиной, А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой, С. Слуцкой и других.
Данная программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмических танцевальных движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим — коррекция содержания работы «на себя во взаимодействии с детьми», т.е. допуская детскую импровизацию в танцах.
Ещё одна отличительная черта данной программы — в качестве музыкального сопровождения используются целостные произведения, а не их отрывки в количестве нескольких тактов, а также музыкальные новинки интернета.
Следующая особенность программы — это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формирование двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребёнка.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 5-8 лет
Кол-во лет обучения- 2 г.
Кол-во занятий в неделю -1 раз по 30 минут
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей и качеств личности.
Данная программа включает в себя следующие задачи обучения и воспитания детей
- способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение, характер, понимать её содержание;
- Развитие музыкального слуха (мелодического, тембрового), чувства ритма;
- развитие музыкальной памяти.
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости, пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки и красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации в движении.
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике, пантомиме;
- тренировка подвижности нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
- воспитание умения сопереживать другим;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения;
- формирование чувства такта в процессе группового общения с другими детьми и взрослыми.
Конкретизируя содержание каждого направления, выделю самое основное в каждом из них по возрастным группам.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворённому исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Показатели развития:
- выразительность исполнения движений под музыку,
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности,
- освоение большого объёма разнообразных композиций и отдельных видов движений.
- умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений,
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Фронтально всей группой/ индивидуально
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Занятие подразделяется на этапы:
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ МУЗЫКИ
Подбирая музыку, стремилась к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребёнка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями и при этом вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений . Длительность: от 1,5 минут для младших детей до 3-4 минут для старших.
Подбирались музыкальные произведения разнообразных жанров и стилей: народные, классические, эстрадные произведения. Разнообразие музыкальных жанров и стилей развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству, выявляет индивидуальные предпочтения в музыке, формирует художественный вкус.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ДВИЖЕНИЙ
Подбирая движения для танцев, руководствовалась тем, что ритмических танцах движения должны соответствовать музыке. А также быть:
- доступными двигательным возможностям детей (с точки зрения координации движений, ловкости, точности, пластичности);
- понятными по содержанию игрового образа;
- разнообразными, включающими различные исходные положения: стоя, сидя, лёжа, на четвереньках, на коленях и т. д.
Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочными является темп 150-160 акцентов в минуту, которому соответствует быстрый бег, прыжки, подскоки, галоп.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В результате занятий ритмикой у детей развивается:
- пластичность, выразительность движений;
- ловкость, точность, координация;
- воображение детей, их эмоции, умение «оживлять» игровой персонаж,
- тренируется слуховое внимание (слушая и танцуя под музыкальное сопровождение);
- тренируется воля ребёнка;
- воспитание вежливости, элементарной культуры поведения ( поклон, как пригласить и т. д.);
- развивается умение ориентироваться в пространстве зала.
1.Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140...
2.Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 " О защите прав потребителей"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2013 № 1315 "Об утверждения примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161...
Правила оказания платных образовательных услуг
[attachment=74:pravila-okazanija-platnyh-obr_-uslug.pdf]
Приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг
[attachment=84:prikaz-ob-organizacii-platnyh-dopolnitelnyh-obrazovatelnyh-uslug.pdf]
Приказ об утверждении примерной формы договора об образов.по образовательным программам дошкольного образования | 205.93 КБ |
Приказ УО "Об установлении тарифов"2020-2021 уч.год | 49.31 КБ |
ДОГОВОР с родителями
[attachment=95:dogovor-s-roditeljami.docx]
заявление на платные1
[attachment=94:zajavlenie-na-platnye1.docx]
ДОП 3-4 Волшебный пластилин
Скачать файл [327.43 Kb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл
ДОП 4-5 Любознайка
Скачать файл [327.43 Kb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл
ДОП 5-6 Любознайка
Скачать файл [1.69 Mb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл
ДОП.6-7Любознайка
Скачать файл [1.7 Mb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл
ДОП4-5 Грамотейка
Скачать файл [325.86 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл
ДОП 5-6 Грамотейка
Скачать файл [291.34 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл
ДОП 6-7Грамотейка
Скачать файл [299.31 Kb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл
ДОП 5-7 Грация
Скачать файл [306.79 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл
Дополнительная программа Волшебный пластилин
[attachment=54]
Дополнительная программа Грамотейка 4-5
[attachment=55]
Дополнительная программа Грамотейка 5-6
[attachment=56]
Дополнительная программа Грамотейка 6-7
[attachment=57]
Дополнительная программа Любознайка 4-5 л.
[attachment=58]
Дополнительная программа Любознайка 5-6 л.
[attachment=59]
Дополнительная программа Любознайка 6-7л
[attachment=60]
Дополнительная программа Мастерилки 3-7
[attachment=61]
Дополнительная программа по вокалу ЖАВОРОНУШКИ
[attachment=62]
ПДОУ" Мастерилки"2019-2020г. 3-7л. | 885 КБ |
ПДОУ" Жаворонушки"2019-2020 5-7л. | 463.21 КБ |
ПДОУ " Грамотейка" 2019-2020 г.3-4г. | 374.66 КБ |
ПДОУ" Грамотейка" 2019-2020 г.4-5л. | 633.24 КБ |
ПДОУ"Грамотейка" 2019-2020 г. 5-6 л. | 489.86 КБ |
ПДОУ "Грамотейка" 2019-2020 г. 6-7л. | 451.6 КБ |
ПДОУ "Любознайка" 2019-2020 г. 4-5 л. | 1.15 МБ |
ПДОУ "Любознайка" 2019-2020 г.5-6 л. | 962.38 КБ |
ПДОУ"Любознайка" 2019-2020 г. 6-7 л. | 990.1 КБ |
ПДОУ"Лепка" 2019-2020 г. 3-4 г. | 577.05 КБ |
ПДОУ "Грация" 2019-2020 г.5-7 л. | 464.12 КБ |
ПДОУ "Мастерилки"2020-2021г.3-7л. | 1.07 МБ |
ПДОУ "Лепка"2020-2021г.3-4г. | 454.63 КБ |
ПДОУ " Грамотейка"2020-2021 4-5 л. | 348.55 КБ |
ПДОУ "Грамотейка" 2020-2021 5-6л. | 402.46 КБ |
ПДОУ "Любознайка"2020-2021 4-5л. | 1.07 МБ |
ПДОУ"Любознайка"2020-2021 5-6 л. | 711.57 КБ |
ПДОУ " Любознайка" 2020-2021 6-7 л. | 685.1 КБ |
ПДОУ " Грамотейка" 2020-2021 6-7 л. | 440.73 КБ |
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.